Суббота
20.04.2024
15:54
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 393
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 10
    • 1
    • 2
    • 3
    • 9
    • 10
    • »
    Форум » Test category » Русское будущее » История России (Обсуждаем книги, фильмы, а также преподавание детям)
    История России
    НежданаДата: Среда, 30.12.2009, 15:53 | Сообщение # 1
    Егерь
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 116
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    В последнее время постоянно возникают неприятные инциденты, связанные с нападками на нашу историю, например:
    http://lib.rus.ec/b/167752/read
    Quote
    Посмертный суд над академиком Рыбаковым

    Сперва подумалось, что это чья-то дурная шутка. Но нет, приходится верить своим глазам: на сайте некоей общественной организации «Ватан», о коей я доселе слыхом не слыхивала, висит следующее объявление:

    «Суд над лживыми учебниками истории 10 июня 2008 г. В Мосгорсуде состоится слушание по делу «Учебник истории для 6—7-х классов. Авторы: А.А.Преображенский и А.Б.Рыбаков». Время 10 часов 20 минут, комната 348».

    Постойте, постойте, какой еще «А.Б.Рыбаков»? Автор упомянутого учебника — Б.А.Рыбаков, академик, столп отечественной исторической науки, с чьими трудами должен быть знаком в нашей стране каждый мало-мальски образованный человек. Кто и в чем может его обвинять?!

    Оказывается, некая группа граждан, объединившаяся вокруг этого самого «Ватана», умудрилась разглядеть в учебнике «разжигание национальной, расовой и религиозной розни» и требует внести его в Федеральный список экстремистских материалов, а также повсеместно изъять из обращения. Больше того, одно судебное заседание уже состоялось в начале года — в Тверском суде г. Москвы и было истцами проиграно. (Ответчиком в деле выступает Министерство образования РФ). Теперь, стало быть, дело передано в более высокую инстанцию. После следующего проигрыша бодрые эти граждане намерены выдвигаться в сторону Страсбурга. Может статься, и дойдут: там, в Страсбурге, таких ходоков из России любят.

    Но чем же так разожгли расово-национально-религиозную рознь профессор Преображенский и академик Рыбаков? Оказывается, историки трактуют монголо-татарское нашествие в ключе, «оскорбительно однобоком для современных граждан РФ татарской национальности»: они, подумать только, полностью принимают сторону русских. И к тому же подробно описывают Куликовскую битву, которой, с точки зрения инициаторов процесса, может быть, и вовсе никакой не было, а если даже и была, то все равно упоминать ее не надо ради блага нашего мультикультурного общества.

    «Очень сомнительно, что такой учебник истории сможет воспитать патриота своей страны, скорее дети, уча историю Отечества по таким учебникам, вырастут отъявленными негодяями», — заявляют инициаторы процесса. Кстати сказать, учебник переиздается столь давно, что, по меньшей мере, все, кто моложе сорока, уже по нему выучились. Так что отъявленные негодяи — это мы с вами.

    На самом деле, если б не этот базарно-непристойный тон в отношении покойных профессора и академика, можно было бы попытаться понять тревогу представителей «Ватана»: ну да, они татары, но Россия — их родная страна. Не вырастут ли в ней дети с ощущением, что они — второй сорт, потомки виноватых? Нет, не вырастут. История — вещь очень длинная, а страниц в учебнике много. Вчерашний завоеватель и враг может стать соседом и союзником, это сумеет объяснить любой преподаватель. И опять-таки — где они, распри и напряжения между русскими и татарами, посеянные за последние тридцать лет учебником Преображенского-Рыбакова? Напротив, отношения русских и татар отличаются стабильностью и спокойствием. Могли бы они быть и вовсе безмятежными, когда б не деятельность некоторых этноспекулянтов, которым это спокойствие хуже горькой редьки, которые то выступают против символов российской государственности, то требуют положительного Чингизхана?

    Очень, очень хотелось бы вообразить, как представляют себе инициаторы всего этого дурного анекдота «правдивые» учебники? Быть может, так: «Рати Батыя были повсеместно встречены цветами и хлебом-солью. Русские превосходно понимали, что монголо-татары полны дружелюбия, а приход их на Русь чрезвычайно русским полезен. Особенно яркими празднованиями была отмечена встреча русских и монголо-татар на реке Калке, а город Козельск от радости даже исчез с лица земли».

    Никакого мира внутри страны невозможно выстроить на перекрашивании черного в белое. Вырастают же как-то немецкие дети с пониманием того, что их предки (куда как более близкие, чем рати Батыя — современным татарам) причинили зло многим народам? И ничего, вырастают достойными людьми, добрыми соседями тем, на кого шли войной их деды и прадеды, и вместе с ними строят общий дом-континент.

    Пожать бы плечами и забыть, ведь выиграть подобный процесс в нашей стране пока еще никак невозможно. Но что-то скребет сердце, не дает покоя. Полно, Рыбаков ли в самом деле проигрывает от наличия таких, прости Господи, оппонентов, что пишут в кавычках слово «историк» применительно к нему, светилу исторической науки? Охота людям самим себя позорить, так и в добрый час.

    Но нет, не все так просто. Кто-то ведь принял к производству такое вот «дело». Карта политкорректности сейчас козырная очень у многих политических шулеров. И если сегодня они дошли до того, что позволяют себе клеить ярлыки «ксенофобов» на лучших представителей нашего общества, значит, мы уже очень многое этим шулерам проиграли. Значит, они чувствуют себя в силе. А они и чувствуют. Они демонстрируют неуважение к тому самому закону, к которому обращаются. Заметим, употребление словосочетания «лживые учебники» на сей день противоправно, так как расходится с решением суда. Но это не смущает истцов, поскольку для им подобных действительно только то судебное решение, что вынесено в их пользу.

    Мы и впрямь имеем дело с ярко выраженным проявлением экстремизма — только не «экстремизма» покойных ученых, а с экстремизмом тех, кто насаждает сегодня панмонголистские идеи, напрочь позабыв о том, что мир между русскими и татарами стал возможен только после того, как татарский народ перешел от кочевого образа жизни к созидательному оседлому. Могучая фигура Б.А.Рыбакова сегодня мешает пропагандистам насилия и экспансии, романтизирующим вытоптанные поля и пепелища на месте процветавших городов.

    И что самое отвратительное (уж не знаю, случайно ли подобное совпадение) — второе по счету судилище над академиком состоится ровно через неделю после его столетнего юбилея. Борис Александрович Рыбаков родился 3 июня 1908 года. 70 из девяти десятков прожитых им лет отданы служению отечественной науке. Он не нуждается в нашей защите. Это мы нуждаемся в том, чтобы было защищено его славное имя.

    Уже неоднократно натыкалась на публикации в том духе, что дети мигрантов, обучаясь в российских школах, на уроках истории испытывают неприятные переживания из-за "прорусского характера" программы. Возможно, скоро наши учебники будут переписаны в духе политкорректности и толерантности, а то и русофобии, как уже произошло в некоторых странах СНГ.

    Давайте хоть здесь соберем ссылки на книги, фильмы и прочие ресурсы, которые помогут нашим детям узнать правду о нашей истории.

     
    ВолкДата: Среда, 30.12.2009, 22:53 | Сообщение # 2
    Великий Князь
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4568
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    "Ватан" - партия татарских фашистов. Очень популярна в Крыму и среди некоторых придурков на Волге. Пока их там особо всеръёз не воспринимают. Но, как известно, русский фыфызм вещь опасная и должны быть искоренена - так что они, надо думать, скоро могут своего добиться... Тем более, что про Питер, например, я читал - некоторые местные образованцы вопят: почему всё время только РУССКОЕ, у нас УЖЕ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО, давайте познакомим русских детей с великой чуркестанской культурой...

    Интересно, где они эту культуру будут искать? Срочно изобретут?


    Ведь волчие тропы по-волчьи же мастерски путают след!
    Один раз наступишь - и в жилах заплещется хищная кровь...
    И только одно тебя может заставить любить этот свет:
    ПОКА ТЕБЯ ИЩУТ - ВОЛЧАТА УХОДЯТ ТРОПОЮ ВОЛКОВ!
     
    MstivoyДата: Понедельник, 04.01.2010, 15:37 | Сообщение # 3
    Великий Князь
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3574
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Рекомендую к изучению и ознакомления молодого поколения
    http://lib.rus.ec/b/179502/read
    http://lib.rus.ec/b/179499/read
    http://lib.rus.ec/b/179497/read


    Дзенская загадка: "Если у тебя есть мечь, и ты сначала заменил рукоятку, а потом заменил лезвие, это все тот же мечь?". Да, душа неизменна!
     
    ВолкДата: Понедельник, 04.01.2010, 15:43 | Сообщение # 4
    Великий Князь
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4568
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    О, это стоящие вещи.

    А ещё - отличные мультфильмы:

    1. Русь Изначальная
    2. Сказ о Евпатии Коловрате
    3. Лебеди Непрядвы


    Ведь волчие тропы по-волчьи же мастерски путают след!
    Один раз наступишь - и в жилах заплещется хищная кровь...
    И только одно тебя может заставить любить этот свет:
    ПОКА ТЕБЯ ИЩУТ - ВОЛЧАТА УХОДЯТ ТРОПОЮ ВОЛКОВ!
     
    MstivoyДата: Понедельник, 04.01.2010, 15:57 | Сообщение # 5
    Великий Князь
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3574
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Сказание про Игорев поход
    http://mults.spb.ru/mults/?id=518
    Лебеди Непрядвы
    http://mults.spb.ru/mults/?id=517
    Илья Муромец и Соловей-разбойник
    http://mults.spb.ru/mults/?id=516
    Илья Муромец(часть1)
    http://mults.spb.ru/mults/?id=515
    Добрыня Никитич
    http://mults.spb.ru/mults/?id=514
    Детство Ратибора ( Русь Изначальная)
    http://mults.spb.ru/mults/?id=513
    Василиса Микулишна
    http://mults.spb.ru/mults/?id=512
    Садко богатый
    http://mults.spb.ru/mults/?id=2211
    Сказ о Евпатии Коловрате
    http://mults.spb.ru/mults/?id=1450
    Ссылку на этот сайт я давал в Полезнных ссылках


    Дзенская загадка: "Если у тебя есть мечь, и ты сначала заменил рукоятку, а потом заменил лезвие, это все тот же мечь?". Да, душа неизменна!
     
    НежданаДата: Вторник, 05.01.2010, 18:08 | Сообщение # 6
    Егерь
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 116
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Да, эти мультики просто замечательные. У меня уже давно скачаны. Сейчас таких не снимут.
     
    MstivoyДата: Суббота, 30.01.2010, 15:29 | Сообщение # 7
    Великий Князь
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3574
    Репутация: 7
    Статус: Offline
    Расшифровка генома русского этноса не подтвердила существование татаро-монгольского ига.
    http://www.ng.ru/society/2009-12-30/5_russian.html
    В 2009 году было закончено полное «прочтение» (секвенирование) генома представителя русского этноса. То есть определена последовательность всех шести миллиардов нуклеотидов (sic!) в геноме русского человека. Все генетическое хозяйство его теперь – как на ладони.
    Напомним, геном человека состоит из 23 пар хромосом: 23 – от матери, 23 – от отца. Каждая хромосома содержит одну молекулу ДНК, образованную цепочкой из 50–250 млн. нуклеотидов.
    Информация о расшифровке русского генома крайне скудная.
    Известно, что секвенированию подвергся геном русского мужчины.
    Известно, что расшифровка русского генома выполнена на базе Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», по инициативе члена-корреспондента РАН, директора НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Ковальчука. По информации, полученной «НГ» из очень компетентных источников в Российской академии наук, только на закупку оборудования для секвенирования Курчатовский институт потратил, примерно, 20 млн. долл.
    Известно, что это – седьмой расшифрованный геном за уральским хребтом: до этого были якуты, буряты, китайцы, казахи, староверы, ханты. То есть созданы все предпосылки для первой этнической карты России. Но все это были, так сказать, составные геномы: куски, собранные после расшифровки генетического материала разных представителей одной и той же популяции. Полный же генетический портрет конкретного русского мужчины – всего лишь восьмой в мире. Теперь есть с кем сравнить русских: с американцем, африканцем, корейцем, европейцем…
    «Мы не обнаружили в геноме русских заметных татарских привнесений, что опровергает теории о разрушительном влиянии монгольского ига, – подчеркивает руководитель геномного направления в НИЦ «Курчатовский институт», академик Константин Скрябин. – Сибиряки генетически идентичны староверам, у них один русский геном. Отличий между геномами русских и украинцев нет никаких – один геном. С поляками у нас отличия мизерные».
    Академик Константин Скрябин, считает, что «за пять-шесть лет будет составлена генетическая карта всех народов мира – это решительный шаг к пониманию восприимчивости любого этноса к лекарствам, болезням и продуктам». Почувствуйте, чего это стоит...
    Американцы в 1990-е годы давали такие оценки: стоимость секвенирования одного нуклеотида – 1 долл.; по другим данным – до 3–5 долл. Но цены стремительно снижаются особенно после изобретения и внедрения в лабораторную практику автоматических секвенаторов. Основополагающий вклад внесли в это отечественные молекулярные биологи – академик Андрей Мирзабеков в частности.
    Почти ровно пятнадцать лет назад в интервью «НГ» выдающийся русский ученый, первый председатель Научного совета по Государственной научной программе России «Геном человека» академик Александр Баев заявил: «На тотальном секвенировании все это дело не кончается. Должна быть исследована функция всех нуклеотидов и их взаимодействия. Продукты, которые вырабатывают гены, взаимодействуют между собой и действуют на соседние гены. Получаются очень сложные переплетения. Так что секвенирование, несмотря на всю грандиозность программы, только первый шаг. Но путь этот реален для науки».

    Добавлено (30.01.2010, 15:29)
    ---------------------------------------------
    Урок истории: Участие китайцев в геноциде славян
    взято с http://joanerges.livejournal.com/498959.html#cutid1
    Первая ассоциация, возникающая у большинства бывших советских людей при воспоминании о Гражданской войне, - это лихие атаки красной, белой или петлюровской конницы в развевающихся бурках и с шашками наголо среди широкой украинской степи. Но реальная картина войны часто была совершенно иной. Представим: китайский батальон Красной Армии, вооруженный японскими винтовками, сжигает взбунтовавшееся украинское село где-то под Черкассами.

    Многоязыкая революция

    Советская пропаганда преподносила Октябрьский переворот и Гражданскую войну как конфликт классов, такое себе глобальное противостояние между угнетателями и угнетенными, в котором нет места национальным различиям. Этому способствовала интернационалистская идеология коммунизма. Было даже модно выставлять напоказ представителей "всего прогрессивного человечества", исключительно добровольно собравшихся под красными знаменами для борьбы за светлое будущее. Большевистское движение действительно привлекло на свою сторону множество граждан империи нетитульных национальностей – инородцев, как их официально называли до революции. Корни этого явления кроются в ультранационалистической политике царского правительства по отношению к нерусским, особенно в последние годы существования империи.

    До возникновения Третьего Рейха Россия была единственной страной в мире, на законодательном уровне ограничивавшей права евреев. Был запрещен и украинский язык, проводилась репрессивная и ассимиляторская политика по отношению ко всем народам, населяющим империю. Поэтому при первой же возможности борьбы за свои права и в особенности благодаря провозглашению большевиками принципа национального равенства, наиболее активно в революцию хлынули именно инородцы.

    Кроме того, конечной целью «партии нового типа» была не российская, а мировая революция. "Весь мир насилья мы разрушим" - ничуть не меньше. Поэтому создание "передовых отрядов мирового пролетариата" из представителей дальнего и ближнего зарубежья было не столько тактическим, сколько стратегическим ходом с дальним прицелом. Поэтому Всероссийскую Чрезвычайную Комиссию (ВЧК) возглавили поляк Феликс Дзержинский и немец Станислав Уншлихт, а Всеукраинскую – латыши Мартин Лацис и Карл Карлсон.

    Однако были и другого рода интернационалисты, внесшие неоценимый вклад в дело революции. Это солдаты интернациональных частей Красной Армии. Всего за годы Гражданской войны было создало около 250 таких формирований, состоявших из латышей, венгров, чехов, поляков, югославов, финнов, китайцев. корейцев, татар, башкир и прочих "коммунистических мусульман". Их было 300 тысяч человек, что по численности соответствовало армиям Украинской Народной Республики, Галичины и гетманата Скоропадского вместе взятым.

    При этом наибольшей этнической группой среди интернационалистов были китайцы – около 40 тысяч человек, то есть восемь полнокровных дивизий того времени!

    Солдаты удачи

    Китайская диаспора начала играть заметную роль в социальной жизни России с 1850-х годов. Тогда в процессе промышленного освоения Дальнего Востока в ответ на критическую потребность в дешевой рабочей силе в империю хлынула масса иммигрантов из Поднебесной. В результате к началу ХХ столетия решение каких-либо социально-политических вопросов в регионе было возможным только с учетом интересов многочисленной и сплоченной китайской общины. Кроме того, она оказывала серьезное влияния на дипломатические взаимоотношения с Китаем и другими дальневосточными соседями России.

    Накануне и после китайской революции 1911 года к непрерывному потоку гастарбайтеров присоединился еще более мощный поток беженцев, докатившийся идо Украины. В Донбассе и причерноморских городах начали возникать китайские общины, которые очень плохо приживались в условиях предвоенной и предреволюционной лихорадки, и нередко их представители становились изгоями.

    Когда же гром наконец грянул, большинство китайцев довольно организованно выступили на стороне большевиков. Но отнюдь не из идеализма или приверженности революции.

    Организатором первого китайского батальона был будущий командарм Иона Якир. Боевую деятельность он начал в 1918году в Приднестровье, жители которого – украинцы и молдаване – не очень-то стремились воевать за красных. А тут еще и румыны напирали, желая воспользоваться слабостью России и отхватить кусок разваливающегося пирога.

    И вот, откуда ни возьмись, появились китайские интернационалисты. Биограф полководца М. Палант описывает этот эпизод так: "Якир с трудом открыл глаза и удивился: перед ним стоял... китаец в рваной синей кофте. "Что тебе?" - спросил Якир. "Китайси надо? " Прямо как в сказке!

    "Китайси" были как нельзя кстати, но встал закономерный вопрос: почему? Чего это вдруг они решили поддержать слабых в регионе большевиков, а не румын, украинцев. белых или просто бандитов, которых также было немало. Ответ оказался прост: верность интернациональному долгу измерялась зарплатой.

    Китайские товарищи потребовали по 50 руб. в месяц на каждого, взамен чего предоставляли в распоряжение красных уже сформированный батальон в составе 530 человек под командованием своего офицера – единственного понимающего по-русски.

    Якир не постеснялся рассказать в своих мемуарах, что стал командиром именно отряда наемников. "На жалованье китайцы очень серьезно смотрели. Жизнь легко отдавали, а плати вовремя и корми хорошо. Да, вот так. Приходят это ко мне их уполномоченные и говорят, что их нанималось 530 человек и, значит, за всех я и должен платить. А скольких нет, то ничего – остаток денег, что на них причитается, они промеж всеми поделят... Много хорошего было у нас с ними в долгом многострадальном пути через всю Украину, весь Дон на Воронежскую губернию".

    Этот факт свидетельствует о многом. "Якировы китайцы раскрывают нам простой механизм той неоценимой интернациональной помощи, которую пролетарии всего мира оказали нашей революции, – пишет публицист Виктор Суворов. – Нам рассказывали про советско-китайскую дружбу, про воинов- интернационалистов, про бескорыстное служение. Одно только слово "нанимались" все эти сказки опровергает. Речь – о наемниках".

    Интернационализм в действии

    Наемные или полунаемные отряды китайцев, латышей, венгров, башкир зачастую были самыми боеспособными частями Красной Армии. Первый успех красноармейцев в
    бою с доселе непобедимыми донскими казаками атамана Петра Краснова связан именно с Якировыми китайцами. Батальон наемников не побежал под напором лихой атаки донцов, как соседние красногвардейские части, а ценой тяжелых потерь удержал позиции. Но жертвы не смущали мужественного командира. "Китайцы мои все таяли. Многих теряли, но по дороге новых набирали". - вспоминал он.

    После этого боя Иона Якир стал кавалером ордена Красного Знамени, вторым во всей армии. Что характерно, сам он в сражении не участвовал, поскольку был ранен удирающими красногвардейцами, безуспешно пытаясь остановить их бегство. По слухам, его просто затоптали.

    Опыт быстро переняли во всей армии. Из развращенных анархией революционных солдат и матросов, необученных рабочих-красногвардейцев и насильно мобилизованных крестьян невозможно было создать боеспособные части в сжатые сроки. Военный профессионал высочайшей квалификации, генерал-лейтенант имперской армии, гетман Павел Скоропадский за семь месяцев своего правления вместо запланированной четвертьмиллионной армии успел наскоро подготовить около 60 тысяч человек, которые при первых признаках антигетманского восстания тут же перебежали к петлюровцам.

    С наемниками же все просто. Преимущественно это бывшие солдаты разных армий, многие имели боевой опыт, часто нанимались на службу уже организованными частями и подразделениями. Им откровенно наплевать, кто прав и виноват в конфликте. Единственное, что им было нужно – деньги. А у большевиков, захвативших центральную власть и золотой запас Российской империи, они были. Так что интернациональные части появились почти в каждой советской дивизии, возникли наемные полки, бригады и целые дивизии.

    Даже легендарный Василий Чапаев не обошелся без них. В составе его25-й стрелковой дивизии действовал 222-й Самарский интернациональный полк, а на соседних участках – 216-й Интернациональный и 225-й Китайский полки.

    Даже вождя русской революции Владимира Ленина оберегала полурота китайцев из 70 человек. Это были именно телохранители, поскольку гарнизон Кремля состоял из бронеотряда имени Свердлова и курсантов кремлевских пулеметных курсов.

    Ну а тот факт, что создателя и руководителя Красной Армии Льва Троцкого также оберегали китайцы, очень хорошо характеризует степень недоверия командующего к собственным солдатам.

    Спецназ по-ленински

    Использование наемников оказалось высокоэффективным не только в роли элитной пехоты или верной охраны, но и в качестве Частей особого назначения (ЧОН) ВЧК. Вот только задачей этого спецназа были операции не во вражеском тылу, а в собственном, против своего же восставшего и непокорного народа. Именно ЧОНы осуществляли на практике красный террор против целых районов и слоев населения, сопротивляющихся советской власти.

    В большинстве случаев ЧОНы частично или полностью состояли из иностранных наемников. Низложенного императора Николая II вместе с семьей расстреливали чекисты-мадьяры, а Патриарха всея Руси Тихона содержали под арестом красные китайцы и латыши. Уничтожением всего мужского населения (600 человек) в казачьей станице Тихорецкой занималась сводная часть из китайцев, мадьяр и латышей. В подавлении сопротивления поволжских крестьян принимал участие интернациональный батальон под командованием американского коммуниста Эвинсона-Грея, носившего псевдоним Горичко. А восстание уральского казачества топили в крови не только армейские интернационалисты из состава чапаевской и других дивизий, но и чекистский Красный китайский отряд Жень Фу-Ченя.

    Украина была самой непокорной из всех захваченных большевиками стран, крестьянские восстания продолжались здесь до середины 1920-х годов. Кремлевские вожди также использовали наемников для карательных акций против "бандпособ!ников" и целых "бандитских сел". Украинцы для этого были слишком ненадежны, и. получив преступный приказ, часто переходили на сторону повстанцев. Именно так. к примеру поступил кавалерийский полуэскадрон Подольской ЧК в составе 45 бойцов, поддержавший местного атамана Якова Шепеля.

    Поэтому для карательных акций использовались прежде всего наемники киевской ЧК из Особого отряда Ли Сю-Ляна и интернациональные части Красной Армии. Это и китайские части 11-й дивизии конной армии Семена Буденного, и служащие 2-го интернационального полка венгра Рудольфа Фекете, и многие другие.

    Повстанцы платили наемникам той же монетой. Политреферент Запорожской дивизии доносил в штаб: "То, что творила наша конница с врагом, сжигавшим села, трудно себе представить. Это было что-то нечеловечески страшное". Балтский охранный полк красных, сжегший пять восставших сел. был уничтожен полностью – из 600 чекистов бежали и остались в живых лишь 15 человек, трое из них сошли с ума.

    А казак Холодноярского повстанческого отряда Юрий Горлис-Горский описал такой эпизод, случившийся после сожжения буденовцами села Млиив Черкасского уезда: "С тяжелой душой возвращаемся к лесу. Василенко, остававшийся вместо [командира отряда] Петренко, обрадовался: "Слава Богу что приехали. Не могу справиться с крестьянами. Кричат, чтоб отдали им пленных китайцев. Говорю – и так им не простится, что положено, но нет: дай и дай нам – сами колами поубиваем. Женщины просят, аж плачут". Петренко махнул рукой. "Скажи связать руки, чтоб не вырвался ни один, и отдай".

    Эпоха красного наемничества стала клониться к закату в 1922 голу, когда интернациональные части армии и спецслужб были уравнены в статусе и зарплате с аналогичными формированиями из местных жителей. А жирную точку в их существовании в 1938 году поставил Иосиф Сталин. Тогда на волне тотального террора были уничтожены большинство экс-наемников, продолжавших службу в Красной Армии, НКВД или Коминтерне. Расстреляли и инициатора создания китайских батальонов Иону Якира. Китайских иммигрантов – из тех, кто избежал ареста или депортации – насильно репатриировали домой, в Поднебесную.

    При отсутствии свидетелей коммунистическая пропаганда быстро заполировала образ интернационалистов до идейно чистого сияния. А запечатлеть реальную, по-своему трагичную и беспросветную судьбу невольного наемника осмелился лишь Михаил Булгаков в своей малоизвестной новелле «Китайская история».


    Дзенская загадка: "Если у тебя есть мечь, и ты сначала заменил рукоятку, а потом заменил лезвие, это все тот же мечь?". Да, душа неизменна!
     
    FenrisДата: Суббота, 30.01.2010, 20:20 | Сообщение # 8
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2285
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Quote (Волк)
    Интересно, где они эту культуру будут искать? Срочно изобретут?

    а почему нет??? в казахстане за считанные дни изобрели героев, победы и историю. сразу после распада Союза.
    например из всех деятелей, изображенных на валюте, достоверно известна была лишь внешность Чокана Валиханова, засветившегося при общении с русскими и оставшегося в русских летописях. портреты остальных - придумали за одну ночь smile


    что ж, война, так война, русским не привыкать,
    чтоб в открытом бою силу вражью сметать.

    Контрреволюция.

     
    ВолкДата: Суббота, 30.01.2010, 20:44 | Сообщение # 9
    Великий Князь
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4568
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Ну, как выглядел Абай, по-моему, тоже знают... А латышей у нас на Тамбовщине по сю пору ненавидят.

    Ведь волчие тропы по-волчьи же мастерски путают след!
    Один раз наступишь - и в жилах заплещется хищная кровь...
    И только одно тебя может заставить любить этот свет:
    ПОКА ТЕБЯ ИЩУТ - ВОЛЧАТА УХОДЯТ ТРОПОЮ ВОЛКОВ!
     
    FenrisДата: Суббота, 30.01.2010, 21:01 | Сообщение # 10
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2285
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Волк,
    Абая только по описаниям, если не ошибаюсь. точных портретов не сохранилось.


    что ж, война, так война, русским не привыкать,
    чтоб в открытом бою силу вражью сметать.

    Контрреволюция.

     
    grаverДата: Воскресенье, 31.01.2010, 12:57 | Сообщение # 11
    Фельдфебель
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 774
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Почитал тут книгу Игоря Пыхалова - "Великая Оболганная Война". Обе части. С цифрами и источниками разоблачение либерастических баек про ВМВ: про громадные потери советских солдат, про разведданные, загранотряды и штрафроты\баты, "трусость" Сталина и кавалерию против танков, "доблестных" чеченских воинов "безвинно" депортированных, и многое другое. Очень показательно о Игоре Пыхалове написано в википедии. Прям пышут злобой википедики smile
    Рекомендую, если кто не читал cool
    Есть здесь - http://flibusta.net/a/28727
    Это бесплатное зеркало либрусеки.


    Сообщение отредактировал grаver - Воскресенье, 31.01.2010, 13:03
     
    ВолкДата: Воскресенье, 31.01.2010, 15:08 | Сообщение # 12
    Великий Князь
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4568
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Да с брехнёй о нашей войне всё давно ясно.

    Ведь волчие тропы по-волчьи же мастерски путают след!
    Один раз наступишь - и в жилах заплещется хищная кровь...
    И только одно тебя может заставить любить этот свет:
    ПОКА ТЕБЯ ИЩУТ - ВОЛЧАТА УХОДЯТ ТРОПОЮ ВОЛКОВ!
     
    НежданаДата: Суббота, 22.05.2010, 21:38 | Сообщение # 13
    Егерь
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 116
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Вот такое вот мнение:
    http://www.school4you.ru/club/article109/
    Quote
    При организации занятий по истории важно понимать, что школьная программа по данному предмету – одна из самых неудачных в курсе средней школы (хуже – разве что только курс литературы, о чем мы еще будем говорить далее). Тому есть целый ряд причин.
    1. Курс истории с 5 по 11 класс построен по линейному принципу, в связи с чем каждая историческая эпоха изучается в течение года или двух (в случае истории Нового и Новейшего Времени); причем такие сложные для изучения и значимые для понимания смысла истории в целом, темы, как история Древнего Мира или история Средних Веков, изучаются в самом младшем и несознательном возрасте. Разумеется, это возможно лишь за счет предельного упрощения и схематизации материала. Поэтому надо понимать, что Древнюю историю и историю Средних Веков у нас преподают детям на уровне «занимательных побасенок для детей и юношества», причем побасенок с явным идеологическим уклоном в сторону давно устаревшей и отвергнутой исторической наукой марксистско-ленинской концепции истории. Конечно, терминология марксистская уже не употребляется, и пафоса теории «общественно-экономических формаций»в новых учебниках, конечно, стало меньше, но, как говорится, «осадочек остался» - потому что большинство схем, обобщений, шаблонов и штампов советского периода просто перекочевала из старых учебников в новые, цветные и богато иллюстрированные.

    2. История Нового времени и Новейшая история (17-20 вв.) изучается на протяжении 3, а с учетом 10-11 классов – и всех 5 лет, что непропорционально много по сравнению с куда более фундаментальным и весомым по смыслу (не по объему фактов и источников) материалом Древней истории и истории Средних Веков. Причем нужно отметить, что такая детальность совершенно не способствует глубине усвоения материала – наоборот, подростки быстро утрачивают интерес к перечню однообразных фактов истории промышленных и социальных революций в разных странах мира, пока даже у самых стойких не пропадает желание улавливать хоть какой-то смысл в этом море как-будто-специально-максимально-занудным-образом-поданной информации.

    3. История Древней Руси, Московской Руси и России изучается изолированно от истории остального цивилизованного мира. В частности, история Древней Руси рассматривается вне контекста истории Средневековой Европы, к которой она, безусловно, относится вплоть до 15 века включительно. Мало того, в российских учебниках истории насаждается вреднейшая версия о противостоянии христианских народов Европы и Древней Руси (мифы о т.н. «Крестовом походе на Русь», которого на самом деле никогда не было, и о князе Александре Невском, как защитнике Родины от тевтонской угрозы – абсолютно высосанной из пальца). Да и вообще, курс истории Древней и Средневековой Руси буквально нашпигован мифами и умолчаниями: умолчаниями о важном и существенном. К примеру, об истории и культуре Северо-западной Руси с центром в Старой Ладоге; культуре, имевшей сильнейшее влияние на соседние Новгород и Псков и находившейся в теснейшем контакте с европейским Pax Christiana. О сильнейшей католической традиции Северо-Запада Руси и о Флорентийской унии, заключенной с Римом московским патриархом Исидором в 1445 году.
    Кроме того, крайне мало в курсе истории Древней Руси говорится и об истории и культуре монгольских завоевателей, которые оказали на отечественную историю и культуру столь мощное влияние, что его последствия не перестают ощущаться до сих пор. Русский школьники, к примеру, почти ничего не знают о Чингиз-Хане и его семье, о том, что привело на Русь этого величайшего из мировых завоевателей. Почему истории Золотой Орды уделяется так мало внимания в курсе русской истории? Быть может, из опасения, что параллели между золотоордынскими и московскими методами политического и экономического управления окажутся слишком очевидными?
    Зато достойное место уделяется перелицованному на новый, дехристианизированный лад, имперскому мифу о Москве как Третьем Риме, царстве, в который перекочевала слава историческая миссия Второго Рима (Византии), и которое существует для того, чтобы с непонятной целью противостоять всем цивилизованным народам как Европы, так и Азии.
    Таким образом, что у подростков в конце концов поневоле складывается представление об «особом», «уникальном» положении Российского государства на карте истории – что, в результате, либо полностью убивает в нем всякий патриотизм (потому что очень сложно любить Родину, которая противостоит всем остальным народам мира и не дружит ни с кем, потому что слишком уникальна), либо формирует болезненный и извращенный патриотизм черносотенно-националистского толка.
    4. Истории Восточной цивилизации, оказавшей огромное влияние на российскую историю и культуру, в школьном курсе истории уделено самое незначительное внимание. Темы, посвященные истории и культуре древних и средневековых культур Китая, Монголии, Индии, Японии, Юго-Восточной Азии, «проходятся» бегло, без внимания к деталям, что никак не способствует ни формированию уважительного отношения к истории и культуре этой части человеческой цивилизации, ни пониманию ее действительного места в глобальной истории, влияния на историю Западных культур и культуры России.
    5. Исторические факты, относящиеся к разным подтемам – истории политической, экономической, культурной, истории повседневности и быта – даны вперемежку; часть их (факты политической и экономической истории) даны с избытком, другая часть – истории культуры и быта – в недостаточном количестве. Понятно, что в школьном курсе эти вопросы вынесены в отдельный предмет, МХК (мировая художественная культура), однако этот предмет преподается, обычно, далеко не на должном уровне, поэтому для многих школьников данные подтемы курса истории так и остаются вне поля зрения. Для того, чтобы избежать этой ошибки, родителям нешкольников не следует отделять друг от друга курсы истории и МХК, изучая их всегда в едином комплексе.

    Все те же проблемы наблюдаются и программе для школ с углубленным изучением истории, в чем легко можно убедиться, ознакомившись с соответствующим стандартом: http://window.edu.ru/window/catalog?p_mode=1&p_rid=39285&p_rubr=2.1.8
    В этой связи мне кажется, что домашние занятия по истории следует строить по несколько иным принципам, и с опорой не столько на школьные учебники, сколько на совершенно иной круг материалов. Что касается школьной программы, которую подростку придется сдавать в школе, то ее предлагается иметь в виду и учитывать, но не руководствоваться ею, как единственной и исчерпывающей установкой к действию.

    Итак, каковы, на наш взгляд, должны быть принципы домашнего изучения истории?

    1.Изучение истории следует начинать не в 5 классе, а с первого года обучения.
    Об этом можно почитать в моей статье «Изучение истории на грамматическом этапе обучения». Это позволяет уделить достаточное внимание «занимательной», мифлого-литературной части курса в первые годы обучения, для того, чтобы в средних классах подойти к изучению истории на более серьезном уровне.

    2. Систематическое изучение школьной программы по курсу истории Европы и России 5-9 классов следует начинать на год раньше, в 4 классе.
    Таким образом, у ребенка будет запас времени для того, чтобы более глубоко ознакомиться с наиболее значимыми темами курса всемирной истории.
    3. Изучение истории должно строиться не только по линейному, но и, частично, по концентрическому принципу: каждый год следует возвращаться к изучению тем из истории Древнего и Средневекового мира на новом уровне глубины. Такой подход позволит более-менее подробно остановиться на всех принципиально значимых для формирования правильного представления о мировой истории регионах.
    4. С учетом необходимости аттестаций в школе основным принципом изучения материала следует оставить хронологический (хотя цивилизационный принцип мы считаем в целом более интересным и осмысленным). Однако, поскольку необходимо долее, чем один год изучать такие фундаментальные части курса истории, как историю Древнего мира и Средних Веков, мы предлагаем посвящать изучению этих периодов как минимум по два года. Начав с опережением на один год по отношению к школьной программе, ученик, со второго года ознакомления с материалом курса истории одновременно изучает два периода – завершает предыдущий и начинает следующий. Таким образом, на каждый период, которому в школе отводится один год, мы тратим два года обучения, первый из которых посвящен освоению базовой программы (по выбранному учебнику с привлечением дополнительных материалов - скажем, из энциклопедии «Аваната+»), а второй – повторению пройденного и углублению знаний об изученном периоде с помощью специально подобранной дополнительной литературы (это повторение гармонично сочетается со сдачей аттестации в школе).

    Тогда схема курса выглядит следующим образом:

    5 класс: Изучаем историю Древнего мира обзорно, по учебнику (с использованием атласа, энциклопедии «Аванта», дополнительного иллюстративного материала).
    4 класс: изучаем курс истории Древнего мира по учебнику.
    5 класс: Читаем дополнительную литературу по истории Древнего мира (попутно повторяя пройденное и сдавая атестаци). Изучаем обзорно, по учебнику за 6 класс, историю Средних Веков (и так далее).
    6 класс: Дополнительная литература по истории средних веков (повторение изученного, аттестация). Ознакомление с историей Нового Времени по учебнику 7 класса.
    В 7-8 классах можно дополнительно изучить более углубленно древнюю и средневековую историю Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, Африки и доевропейской Америки.
    Курс общественных наук 9 класса слишком сложен и насыщен информацией, чтобы в него поместить повторение пройденного материала, однако здесь следует уделить большее внимание повторению и обобщению истории России с древнейших до Новейших времен, с одновременными попытками формирования прогнозов дальнейшего развития России в XXI веке, с учетом глобальных тенденций мирового культурно-исторического процесса.

    3. Наилучшему усвоению курса истории способствует разделение материала курса на 4 взаимосвязанных блока:

    - военно-политическая история, включая формы власти, государственные границы, биографии правителей и полководцев;
    - социально-экономическая история, включая демографию и технологию;
    - материально-духовная культура, включая религию, науку, образование и искусства
    - история повседневной жизни, быт.

    Такое «расслоение» материала курса истории необходимо для того, чтобы мировая история не стала для вашего подростка скучнейшим и бессмысленным набором пыльных и никому не нужных фактов. Весь диалектической курс обучения во всех своих частях-предметах должен преследовать важнейшую цель: обучения подростка сложному искусству понимания другого – языка, образа мысли, образа жизни, способа видения мира, и т.д. Для того, чтобы извлечь урок из истории других государств и исторических эпох, необходимо умение восстанавливать образ жизни и образ мысли представителей этих давно канувших в лету культур, умение понимать их мышление, характер и способ действия. Родителям нешкольников следует учить ребенка уважительному отношению к историко-культурному наследию человечества, к предупреждению насмешливо- пренебрежительного отношения к нему, как к ненужному праху у ног «вершины эволюции и пищевой цепочки» - офисного служащего у монитора персонального компьютера. Следует учить своего ребенка пониманию того, что сравнивать между собой исторические эпохи по принципу продолжительности жизни и доступности техники и расстоянию до ближайшего супермаркета не всегда корректно. Обязательно нужно избегать предвзятого и мифологизированного отношения к историческим периодам – к примеру, «Темного Средневековья» (которого на самом деле никогда не существовало нигде, кроме как в головах у советских историков), или «отсталого» Востока.

    Предлагаемый принцип и порядок изучения истории несколько отличается от школьной программы, и у родителей может зародиться подозрение, что потянуть такую нагрузку параллельно со сдачей аттестаций по школьной программе может стать слишком серьезной дополнительной нагрузкой для ребенка.

    Однако это не будет так, если не ставить перед подростком заведомо неисполнимых требований глубокого знания темы на ВУЗовском уровне. По большому счету, от ученика на данном этапе потребуется только умение собирать информацию из разных источников в рамках поставленной проблемы и составлять конспекты по пройденному материалу. Разумеется, помимо книг и учебников, основным материалом для изучения должны быть атласы и контурные карты, т.к. подростку нужно не только знать факты, но и находить их место во времени и пространстве мировой истории человечества.
    Завершать годичный цикл изучения очередной части мировой истории лучше всего выполнением культурного проекта, в котором подросток должен попытаться самостоятельно дать ответ на один из проблемных вопросов по пройденному материалу. Публичная защита культурного проекта обязательно должна входить в программу обучения на диалектическом этапе обучения начиная с 6 класса и далее, так как именно такая форма учебной деятельности наилучшим образом тренирует репрезентативные и коммуникативные навыки подростка, а также собственно навыки публичной защиты своей точки зрения. Если нет возможности организовать такую защиту перед сообществом нешкольников, можно устроить защиту проекта в режиме он-лайн, на форуме или в Скайпе в режиме реального времени (перед избранной аудиторией преподавателей, друзей и родственников).

    Материалы для углубленного изучения мировой истории на диалектическом этапе обучения

    Понятно, что базовой литературы, позволяющей реализовать описанный выше подход в России не хватает. Все действующие ныне учебные пособия обслуживают государственный общеобразовательный стандарт и соответствуют ему в большей или меньшей степени. Некоторое разнообразие учебных пособий наблюдается в разделах «Древний мир» и «История Средних Веков». В частности, по истории Древнего мира есть неплохой альтернативный (и при этом одобренный Министерством образования) учебник В. Уколовой и Л. Мариновича, http://www.labirint.ru/books/9682/, и их же «Книгу для чтения по истории Древнего мира»: http://www.labirint.ru/books/37939/. По истории Средних Веков также можно найти альтернативу стандартному «черному» учебнику, например учебник М. Бойцова и Р. Шукурова : http://www.ozon.ru/context/detail/id/4657507/ или А. Гуревича и Д. Харитоновича (несколько, на наш взгляд, менее удачный): http://www.ozon.ru/context/detail/id/134290/

    Что касается учебников истории Нового и Новейшего времен, то их меньше и они довольно однородны в своем качестве – одинаково неудовлетворительны и неудобоваримы.

    Итак, какие книги и учебные пособия могут помочь родителям даль своим детям более глубокие и систематические знания по истории?

    В первую очередь это, разумеется, энциклопедии от издательства «Аванта+». Нужно понимать, что никакой альтернативы этим изданиям на современном книжном рынке России попросту нет, и потому следует находить деньги на то, чтобы купить все тома, необходимые для нормального обучения детей, как минимум, такие, как:

    - «Всемирная история», Ч. 1, «Древний мир»: http://www.avanta.ru/index.asp?Kod=601 и
    Ч. 2, «Средние Века» (готовится к публикации, пока вместо него можно использовать другое издание, «Средние Века» по версии Оскара Егера: http://shop.avanta.ru/index.asp?OfferID=213473)

    - «Общество. Ч.1 и Ч.2. Культуры мира» http://shop.avanta.ru/index.asp?OfferID=128
    и http://www.avanta.ru/index.asp?Kod=129
    - «История войн»: http://www.avanta.ru/index.asp?Kod=574
    - История России (в 3-х томах): http://www.avanta.ru/index.asp?Kod=102

    Информация, изложенная в данных изданиях, поможет подростку легко находить нужный материал по темам, изложенным в предыдущем разделе. Кроме того, полезными в учебе будут такие издания, как:
    - книги М. В. Керама
    « Боги, гробницы, ученые»: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4625590/, и
    «Первый американец. Загадки индейцев доколумбовой Америки»: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2457097/
    - книги М. Гаспарова «Занимательная Греция»: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2473013/
    и « Капитолийская волчица. Рим до цезарей»: http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=408921
    - книга Г. Мишо «История Крестовых походов»: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2695597/
    - энциклопедия «Блестящее наследие Африки»: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3005755/
    - книга Я. Н. Нерсесова «Доколумбова Америка. Ацтеки, майя, инки»: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3005755/
    - книги из серии «Живая история. Повседневная жизнь человечества»: http://www.internet-oplata.ru/mgnovenno/ozon-mirror/ozon.php?/context/detail/id/226773/
    - Бокщанин А.А., Непомнин О.Е.
    Лики Срединного царства: Занимательные и познавательные сюжеты средневековой истории Китая
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/2190535/
    Хироаки Сато: Самураи – история и легенды
    http://www.labirint.ru/books/58585/
    Ч. Данн. Традиционная Япония. Быт, религия, культура.
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/3044371/
    Жан-Поль Ру. Чингисхан и империя монголов.
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/2653453/
    Рене Груссе. Чингисхан
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/2287233/
    Жан-Поль Ру. Тамерлан.
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/1922892/

     
    ВолкДата: Суббота, 22.05.2010, 22:09 | Сообщение # 14
    Великий Князь
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 4568
    Репутация: 8
    Статус: Offline
    Quote
    энциклопедии от издательства «Аванта+. Нужно понимать, что никакой альтернативы этим изданиям на современном книжном рынке России попросту нет, и потому следует находить деньги на то, чтобы купить все тома, необходимые для нормального обучения детей...»

    biggrin Весь смысл материала - попытка продать в школы эти самые энциклопедии. И прочую кичёвую (а зачастую откровенно антирусскую - Рене Груссе. "Чингисхан" - или отстранённо-толерастически-безмозглую - «Блестящее наследие Африки») литературу по нехилой стоимости.

    В курс истории просто нужно вернуть отличные учебники Рыбакова и увеличить количество часов на изучение истории Отечества. И всё.


    Ведь волчие тропы по-волчьи же мастерски путают след!
    Один раз наступишь - и в жилах заплещется хищная кровь...
    И только одно тебя может заставить любить этот свет:
    ПОКА ТЕБЯ ИЩУТ - ВОЛЧАТА УХОДЯТ ТРОПОЮ ВОЛКОВ!
     
    FenrisДата: Воскресенье, 23.05.2010, 08:40 | Сообщение # 15
    Полковник
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 2285
    Репутация: 6
    Статус: Offline
    Волк,
    ага. размечталися. скоро ещё вырежут войны 1812 годов, 1941-45 годов и все остальные, включая самые мелкие. ведь все они могут привить русским детям нетолерантность. к примеру, они невзлюбят французов, монголов и прочих, с кем мы воевали. а разве можно такое допустить в нашем "многонациональном" государстве.
    маразм. сижу и думаю, сколько ж миллионов тварей придется пустить в переработку на удобрения...


    что ж, война, так война, русским не привыкать,
    чтоб в открытом бою силу вражью сметать.

    Контрреволюция.

     
    Форум » Test category » Русское будущее » История России (Обсуждаем книги, фильмы, а также преподавание детям)
    • Страница 1 из 10
    • 1
    • 2
    • 3
    • 9
    • 10
    • »
    Поиск: