Понедельник
25.09.2017
23:36
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [7]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 352
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мой сайт

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Валерий СНЕГОВСКИЙ. МАМЫ-РЕФОРМАТОРЫ
    События последних месяцев, происходящие в недрах Министерства Обороны РФ, вызыва­ют растушую тревогу, в первую очередь у тех граждан России, чья судьба в той или иной мере связана с Вооруженными Силами страны. В прошлом году министерские чиновники кроили-перекраивали войсковые структуры, ликвидировали, разъединяли, соединяли военные училища, институты и академии. В 2009 году взялись за суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса. Очевидная цель — превратить эти военно-учебные заве­дения для юношей, решивших связать свою жизнь с Вооруженными Силами страны, в невоенные школы, чтобы, возможно, затем передать их в ведение Министерства образо­вания. Бездумная и вредная затея!
     
    Казалось бы, в современной России, стра­не, настрадавшейся от всевозможных социальных экспериментов, просто немыслимы необдуманные реформаторские встряски, от которых страдают тысячи людей. Увы, такая, видно, нам уготована участь, такое невезение с начальниками, что главные свои заботы они видят в реформаторстве. Но при этом сначала безоглядно рубят, а уж потом наминают соображать и сокрушаться: «Ах, что мы натворили!».
     
    Вот и сегодня в российском военном ведомстве буйствует реформаторская стихия, там, что называется, «рубят лес», рубят без разбора, и строевой и молодняк, да так, что, действительно, щепки летят. Вот только щепки эти — не бездушная древесина, а судьбы людские. Страдают кадровые офицеры, на обучение которых, на обретение ими необходимых навыков и опыта было затрачено немало государственных средств. Всегда, когда дело касается судеб человече­ских, должно действовать простое и мудрое правило: прежде чем что-то отрезать, следует семь раз отмерить. У нас же режут наугад, не отмерив ни разу, причем реформаторский нож оказывается и руках непрофессионалов. Удивительно то, что нынешняя россий­ская верховная власть в своем отношении к проводимой поенной реформе остается совершенно инертной. Она Глуха ко всем предостережениям, направляемым пред­ставителями общественных организаций, аналитиками, профессионалами-военными. Реформа продолжается, вызывая недоумение, а порой, возмущение и негодование!
     
    Нужна ли вообще реформа? Бесспорно, нужна! Необходимо сокращать непродуктив­ные затраты в системе МО, изживать военную бюрократию, избавляться от мертвого груза устаревшего имущества, модернизировать архаичное управление, поднимать дисциплину, решать вопросы перевооружения... Понятна любая логика решений, когда цель преобразований состоит в том, чтобы сделать более эффективными Вооруженные Силы. Некогда под бравурную музыку реформы начинают разрушать основные и совершенно здоровые элементы военного механизма, созданного и выстраданного в результате многовекового национального опыта, такая реформа пре­вращается в свою противоположность — в действие явно вредоносное.
     
    Нередко, посетив страны Старой Европы, мы восхищаемся царящими там порядками и благоустроенностью. Но разве не ясно, что вся западноевропейская устроенность проистекает из традиций здорового консерватизма. Разве можно себе представить, чтобы во Франции, в Англии или в Швейцарии кому-то взбрело в голову уничтожать сложившуюся столетиями образовательно-воспитательную систему? Сравним с тем, что происходит у нас. Там — веками сохраняют традиции, у нас же постоянно их ломают, перекраивают, прово­дят перманентно «культурные» революции. Там — нельзя трогать нажитое богатство, а можно только приумножать его, мы же свое — с невероятной легкостью и лихостью разбазариваем. У нас стоит появиться новому начальству, как оно первым делом начинает ломать и выбрасывать старое, не разбирая, что есть хлам, а что — подлинная ценность. Суворовские и нахимовские училища, продолжающие многовековую российскую традицию подготовки юношей для государ­ственной службы, есть величайшее богатство России. Таких школ, такого уникального педагогического опыта, которому без малого 300 лет, нет ни в одной стране мира. Прак­тически всех выдающихся военачальников России, начиная с последней четверти XVIII века, всех ее флотоводцев, мореплавателей и землепроходцев, многих известных ученых, изобретателей, государственных деятелей, дипломатов, деятелей российской культуры (тысячи имен!) — всех этих людей дали нашему государству кадетские корпуса.
     
    История с кадетскими корпусами Россий­ской империи поучительна. После Октябрь­ской революции 1917 года реформаторы того времени ликвидировали их, как пережиток царского режима. Но уже в начале 30-х годов руководители страны спохватились и решили возродить кадетское образование, сначала в виде специальных военных артиллерийских школ, затем артиллерийских и авиационных подготовительных училищ. Уроки пораже­ний Красной Армии на первом этапе Великой Отечественной войны привели советское руководство к вполне логичному выводу о необходимости полного восстановления кадетского воспитания и образования. Не случайно, в решении высших инстанций партии и правительства от августа 1943 года говорилось о создании первых девяти «суворовских военных училищ типа старых кадетских корпусов по 500 человек в каждом ... со сроком обучения 7 лет». И учебные про­граммы, и внутренний распорядок, и даже форма одежды — все было скрупулезно взято от «старых кадетских корпусов». К работе с воспитанниками суворовских училищ были привлечены офицеры, подготовленные еще в царское время. Их, закончивших император­ские кадетские корпуса, отзывали с фронтов из действующей армии. В следующем— 1944 году — создаются три нахимовских и еще шесть суворовских училищ. Ответственность за восстановление кадетского образова­ния была возложена на генерал-лейтенанта В.И.Морозова, выдающегося военачальни­ка, командовавшего 11-ой, 1-ой Ударной и 63 -и армиями. Участник Первой мировой войны, герой Гражданской войны, он имели богатый педагогический опыт — в 30-е годы несколько лет был начальником Нижего­родской школы офицеров Красной Армии. Этот опытнейший военный профессионал и был назначен в мае 1943 года начальником Управления военно-учебных заведений РККА. Благодаря его усилиям в СССР не только было восстановлено кадетское воспитание и образование, оно получило дальнейшее раз­витие, обрело современный опыт. Участие суворовских и нахимовского училищ в июне 1945 года в Параде Победы на Красной площади было символичным и красноречивым посланием всему миру: «Смотрите все и запомните - - вот оно будущее непобедимых Вооруженных Сил страны!» И это послание не было блефом. В многочисленных военных конфликтах второй половины прошлого века офицеры — суво­ровцы, нахимовцы, спецшкольники были основной составляющей, главным стержнем офицерского корпуса страны. Они и сегодня являются таким стержнем.
     
    Отметим важное обстоятельство: абсолютное большинство детей, поступающих в суворов­ские и нахимовские училища, сознательно выбирают свой жизненный путь. Они мечтают стать офицерами и, чтобы осуществить свою мечту, проходят строжайший отбор — конкурс­ные вступительные экзамены, медицинские комиссии. По показателям такого отбора можно утверждать, что мы имеем дело с лучшими из лучших представителей нашей молодёжи, решившей посвятить себя делу защиты Родины. Разрушить систему отбора и подготовки элиты Вооруженных Сил – это сломать тот стержень, о котором речь шла выше, и, несомненно существенно ослабить военную мощь государства.
     
    В последние месяцы в «Российское кадетство» потоком идут письма от родителей и от самих детей, которые, летом нынешнего года, выдержав труднейшие экзамены, были зачислены в списки принятых в суворовские и нахимовские училища, корпуса МО, а затем росчерком пера чиновниц военного ведомства — выброшены из этих списков. Приведем факты из писем. Из Санкт-Петербурга пишут родители Михаил Лосакевич, Вячеслав Иванов, Алена Кулик, Наталья Шахова, Алевтина Громова... (всего 16 подписей). Они сообщают, что их дети успешно прошли конкурсные испы­тания и были внесены в именные списки кандидатов для зачисления в Нахимовское военно-морское училище. Однако, согласно приказу Министра Обороны за №996 от 10 августа 2009 года, 130 ребят, результат кото­рых значительно превышал проходной бал, были вычеркнуты и I списка поступивших. Приняты же были только дети военнослу­жащих. Аналогичная ситуация, говорится в письме, сложилась в Санкт-Петербургском СВУ, в Кронштадском морском кадетском корпусе, в Санкт-Петербургском кадетском ракетно-артиллерийском корпусе. Только в Санкт-Петербурге около 300 детей оказались за воротами училищ за две с половиной недели до 1 сентября. Многие родители, говорится в письме, не находят сил, чтобы сказать своим детям о сложившейся ситуации, «потому что не знают, как объяснить такую несправедли­вость». В другом письме В.П.Макаров отец Максима Макарова, успешно прошедшего по всем показателям вступительные испытания в Московское СВУ, спрашивает «как теперь объяснить четвероклассникам, кто их обманул, отнял надежду, подорвал веру в законность в нашей стране?» В следующем письме за подписью офицера запаса, служащего МЧС О.В.Медведева читаем: Приказ №996 оставил в душахдетей «неизгладимую борозду непони­мания, обиды и растерянности». Руководство Минобороны «унизило маленького человека, стремящегося служить Родине». Из письма Алексеевой В.С. (г.Мурманск): Мой сын Алексеев Артем в течение целого года занимался, готовился и мечтал, что станет суворовцем. Сдал всту­пительные экзамены в г.Мурманске, набрав 25,5 балла. По профотбору «рекомендуется», физподготовка «хорошая», все медкомиссии прошел успешно. Ранее было объявлено, что в СпСВУ будут приняты 80 человек, но по приказу Минобороны зачислено только 35 и Артема в этих списках нет. Так как же ему связать свою судьбу с армией, если в стране царит такая несправедливость? Я мать-одиночка, одна воспитываю сына. Прошу помочь разо­браться в сложившейся ситуации. Из письма М.Ю.Ермаковой: «Пишет вам многодетная мать. Мой сын Ермаков Сергей 23.07.09 сдал экзамен в Московское СВУ с результатом 21,25 балла. В училище его заверили, что он поступил на все 100%. Но по решению Минобороны его фамилии в списках принятых не оказалось. Ребенок с раннего детства мечтал о суворовском училище, усиленно занимался, отличник, спортсмен, имеет награды по боксу, он лидер организации «Православные витязи». Наш прадедушка — полковник авиации, дедуш­ка — создатель военной техники... Семья в течение последнего года отказывала другим нашим детям в полноценном питании, чтобы оплачивать репетиторов. Возникает вопрос: почему командование суворовского училища заранее не объявило о том, что учиться будут допущены только дети военных?». (Молчи, глупая, хочется закричать мне! Иначе пацана обвинят в том, что он – русский нацист (по всем параметрам подходит!!!), а тебя – что ты морила голодом родных детей!!!) Из письма Елены Паскаль: Сегодня наших детей обманули, махнули рукой на их судьбу, лишили надежды, подорвали веру в законность в нашей стране. Как они будут относиться к выполнению своего долга, когда им испол­нится 18 лет и страна призовет их служить в армии? Ирина Лызлова приводит список 30 детей, успешно прошедших конкурсные испытания, которые в последний момент были вычеркнуты из числа поступивших. Она пишет: «Министерство обороны во главе с Сердюковым разрушило мечты детей и что самое страшное — дало им понять, что страна не нуждается в тех юношах, которые готовы посвятить свою жизнь армии, стать офице­рами — защитниками Родины».
     
    Итак, набор детей в СВУ, НВМУ и КК в 2009 году по вине чиновников из Мино­бороны превратился в настоящий скандал, вызвавший законное возмущение родителей и детей. Скандальным, бездумным и неспра­ведливым является и другое решение — с 2009 года, юноши, закончившие СВУ, НВМУ и КК в системе военного ведомства, поступают в военные училища и другие учебные заведения Минобороны не по разнарядке, как это было во все предыдущие годы, а на общих основаниях, вместе с выпускниками гражданских общеобразовательных школ. При этом учитываются результаты ЕГЭ. Решено обучать в училищах системы МО совместно мальчиков и девочек. Отменяется традиционное участие суворовцев и нахимовцев в памятном Параде Победы — ближайший такой парад состоится в июне 2010 года по случаю празднования 65-летия победы нашей страны в Великой отечественной войне. Поступило распоряжение, согласно которому командиры и офицеры-воспитатели училищ должны вскоре уступить место гражданскому персоналу.
     
    А вот еще новшества. Приведенный ниже их перечень, следует из служебной записки, подготовленной генералом А.И. Владимиро­вым, возглавляющим Московское суворовско-нахимовское содружество. В учебных программах училищ больше не будет предметов военной подготовки и, в первую очередь, исключается строевая подготовка. Упразднены утренняя физическая зарядка, ликвидированы занятия в спортивных секциях, таких как бокс, борьба.. Отменяется несение воспитанниками вну­тренней службы. Что касается охраны учи­лища, то она будет осуществляться лицами из специализированных охранных предприятий. Уборку помещений и территории, что всегда входило в обязанности самих воспитанников, отныне будут производить нанятые граждан­ские лица. Существующее 4-х разовое питание заменяется 6-ти разовым. Основа дисциплины воспитанников воинские уставы, в соответствии с которыми строился весь внутренний распорядок и училищах, больше не будут приниматься во внимание. Ведутся разговоры об учреждении ученического самоуправления, о том, ч т воспитанникам будет предоставлено право покидать территорию училища, и но возвращаться обратно, когда им вздумается. Усиленно проводится мысль, что училища будут переданы в ведение Министерства образования.
     
     
     Знакомство с перечнем нововведений невольно наводит на мысль, что проводятся они по замыслу и велению доброй маменьки, проявляющей болезненную заботу о благо­получии своего чада, мамы, стремящейся «от пуза» накормить своего ребенка, огра­дить его от любых жизненных трудностей, старательно потакающей всем его капризам, мамы, которая решила, что за ребенка любую работу должны делать специально нанятые няньки. Все это, естественно, за государ­ственный счет. Мотивы поступков такой мамы-реформатора мы понять можем. Однако, и сама она должна постараться уяснить, что все перечисленные выше действия бесконечно далеки от задач и требований подготовки детей для службы в Вооруженных Силах, детей, которые решили посвятить себя военному делу, стать офице­рами — защитниками Родины. Кто же уничтожает 300-летнюю рос­сийскую традицию, кто убивает сегодня суворовско-нахимовскую школу? Известно, что все перечисленные инициативы исходят от Начальника Управления военного образования Министерства Обороны РФ госпожи Фральцовой Тамары Анатольевны. Известно также, что ее инициативы находят полную поддержку советника Министра Обороны госпожи Приезжевой Екатерины Геннадиевны. Возникает вопрос: неужели в современной истории нашего государства наступил такой момент, когда этим двум дамам предоставлено право и полнейшая свобода кардинально изменять, следуя своим представлениям, вкусам и желаниям, сложившуюся веками систему подготовки профессиональных кадров Вооруженных Сил великой державы? Невозможно в это поверить! Тогда кто же дает им указания? Министр Обороны господин Сердюков А.Э.? Но ведь все перечисленные люди, включая самого министра, не имеют ни опыта, ни достаточных знаний для проведения подоб­ных экспериментов. Следовательно, вполне можно предположить (как бы ни была крамольна эта мысль), что они выполняют чей-то заказ? Но чей? Кто этот невидимый, спрягавшийся от глаз людских, направляет действия горе-руководителей российскою Министерства Обороны? Кому, и с какой целью понадобилось разрушать саму глубинную основу подготовки с детства российских офицерских кадров?
     
    ***
     
    В «Российском кадетском братстве» сло­жившуюся ситуацию оценивают как результат ошибочных действий, производимых диле­тантами. Это тем более странно, что наша великая страна не может себе позволить с таким пренебрежением и легкомыслием относиться к решению кадровых вопросов — важнейших вопросов военной реформы. Такая работа — удел профессионалов, а не дилетантов. Волна возмущения, которая поднимает­ся в военных кругах, скорее всего, найдет понимание и поддержку во всем россий­ском общее тис. Сегодня ветераны — члены «Кадетскою братства», члены его Совета старейшин — полностью разделяют возмущение, высказанное в десятках писем граждан нашей страны. Мы приветствуем конструктивные усилия многих региональ­ных организаций «Российского кадетского братства», лично главного редактора Санкт-Петербургской газеты «Петербургское кадетство» Владимира Соколова-Хитрово, главного редактора газеты «Сыны Отечества» Сергея Тимохова, председателя Московско­го суворовско-нахимовского содружества генерала Александра Владимирова, направ­ленные на то, чтобы не допустить разруше­ния российского кадетского образования. Мы с горечью отмечаем что, несмотря на очевидный вред государству и обществу, несмотря на многочисленные протесты со стороны общественности, Министерство обороны РФ в лице таких господ, как Приезжева. Фральцова и Сердюков, продолжает свою разрушительную работу. Уместно напомним, и им деятелям слова из басни И.А.Крылова
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник:
    И дело не пойдет на лад,
    Да и примечено стократ.
    Что кто за ремесло чужое браться любит,
    Тот завсегда других упрямей и вздорней;
    Он лучше дело все погубит
    И рад скорей
    Посмешищем стать света,
    Чем у честных и знающих людей
    Спросить иль выслушать разумного совета.
    Любой военный профессионал, хорошо знающий систему подготовки отечественных военных кадров, не может не согласиться с тем, что разрушив сегодня сложившуюся в России систему подготовки кадровых офице­ров с детства, мы вынуждены будем, спустя нескольких лет, ее восстанавливать, потому, что в обозримом будущем альтернативы ей нет. В последние годы многократно было доказа­но, что такая воспитательно-образовательная система исключительно актуальна, что она — наилучший вариант социализации детей в условиях безудержного распространения в молодежной среде наркомании, алкоголизма, бесконтрольного воздействия на молодежь безнравственной информационной стихии. Легко представить себе, к каким печаль­ным результатам приведет уже в ближайшем будущем сегодняшняя деятельность маменек-реформаторов? Искалеченные людские судьбы, гигантские материальные потери и не поддающийся оценке ущерб Вооруженным Силам во всём этом будут, конечно, упорно отрицать свою вину на том основании, что они никогда не были профессионалами в области военного дела. И в этом они будут правы. Так что, пока не поздно, надо без промедления остановить и исправить ошибочные действия реформаторов непрофессионалов. Мы обращаемся к Президенту Российской Федерации, к главе Правительства России с настоятельной просьбой не допустить выполнении безответственных решений по ликвидации суворонско-нахимовской национальной школы. Чтобы с Россией считались как с вели­кой державой, чтобы никто не зарился на ее богатства и границы, наша страна должна обладать вескими аргументами. Один из важнейших аргументов - Вооруженные Силы, их боеготовность, мощь и дисципли­на. Все это напрямую зависит от качества и профессионализма военных кадров. Любые преобразования в этой сфере должны быть направлены только на укрепление, а не на ослабление офицерского корпуса. Вопросы военной реформы не могут решать случайные люди. Это задача исключительно для профессионалов, глубоко и хорошо знающих армейскую жизнь, историю и проблематику Вооруженных Сил государства.
     
    ***
     
    Вот такая статья… Но знаете, что меня поражает? Что наши военные – то ли боясь говорить, а вернее – в силу присущей их профессии политической инфантильности по-прежнему считают, что происходящее – некая глобальная ОШИБКА. И её вот-вот исправят. Угу-с… …Началось всё в конце 80-х с разрушения общего патриотического воспитания молодёжи. Уж как его искореняли! Но – вот сволочи эти русские! – множество пацанов по-прежнему ежегодно продолжали ломиться в училища, корпуса и просто военно-патриотические клубы. То ли дурные такие, то ли просто традицию поддержать, то ли нацисты… В начала нашего века повели наступление на клубы. Их закрывали и закрывают десятками – в основном за русский национализм. Но оставалось ещё одно место, где русский (подчёркиваю – РУССКИЙ!) мальчишка мог приобщиться Святых Даров Войны – Суворовские и Нахимовские училища. И никак не иссякал поток мелкой русской сволочи, которая вместо «жизни в кайф» ломилась туда. Тогда и пошли в бой эти дамочки, отягощённые стажировкой на Западе и густыми феминистски-лесбийскими комплексами. В принципе, ещё в начале ХХ века их просто поместили бы в дурдом и лечили холодной водой за одно вслух высказанное желание заниматься военным воспитанием русских мальчишек. Сейчас они «рулят». Не «мамы-реформаторы», а осатанелые ведьмы, ненавидящие само слово «мужчина-воин». А военные пишут жалобы. С концом нашей армии, товарищи. Запасайте консервы и учите своих детей стрелять. САМИ. Надеяться на государство – СМЕШНО и ТУПО. Служить ему – НЕЛЕПО и ПРЕСТУПНО.
    ПОЙМИТЕ ЭТО.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Волк (05.01.2010)
    Просмотров: 1122 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 5
    5  
    http://northwestfront.org/
    Не знаю пока, то-ли это засада, то-ли на самом деле народ проклюнулса.

    4  
    Ребята, да не закончится её карьера и карьера всей их тухлой пейсательской шоблы c "их" погаными вивисекциями России. Пока мы "их" сами не закончим. Всех до единой сволочи. А вояк я послушал вот здесь: http://ex007.com/2010-02-army.html

    Они за чашкой чайку поудивлялись. В отставку по крайней мере надо было идти Владимирову, и его начальнику. И что, пошли? Начали, может протестовать? Дануна.


    3  
    Отличная. И надеюсь, закончится она, как у генерала Власова.

    2  
    Наврал, простите, неменьше чем 8 лет назад выборы были. Ну все равно, хорошая карьера!

    1  
    А Фральцова ведь из Кемерова... Лет 6 назад депутатом от Кемеровской области ее " выбрали". Посмотрел я тогда на истинно демократические выборы, и понял - кого назначат, того и выберут. Без электората обойдутся.
    Сейчас значит начальник управления военного образования... Ну-ну.
    Не зря я про бескровную оккупацию писал.

    Имя *:
    Email *:
    Код *: